Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2024-04-30, 0:41 AM

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

страничка педагога- психолога

Беседы с  родителями

На улице становится теплее и дети как подснежники из под снега появляются на улице. Ребёнок на улице - это не безопасно. Хорошо, если есть площадка во дворе вдали от проезжей части. Но это не у всех. Поэтому, нужно обезопасить своего ребёнка, приняв некоторые профилактические меры.

  1. Если ребёнок маленький 1,5-5 лет нужно выходить с ним на улицу и за ним приглядывать.
  2. Если ребёнку 6- и более лет нужно периодически выходить на улицу и проверять где он.
  3. Напомните ребёнку, что нельзя: уходить со двора, разговаривать с незнакомцами, подбирать незнакомые предметы .

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Причин этому несколько:

-не адекватное ситуации поведение взрослого (нарушает ПДД) ;

- незнание детьми элементар­ных основ правил дорожного движения;

безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части;

  • не умение детей реально оценивать уровень опасности.

Что бы избежать фатальных ситуаций стоит запомнить некоторые правила и выполнять их всегда.

  1. Помните, ребёнок берёт с вас пример по этому:
  • не пренебрегайте сами правилами безопасности на дороге;
  • если едете с ребёнком в автомобиле, то не следует отвлекать водителя;
  • обязательно пристёгивайтесь.

 

  1. По пути из детского сада домой поговорите о правилах безопасного поведения на дороге:
  • на улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево, если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу;
  • дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше;
  • переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть;
  • даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей как своих, так и чужих!

Лучше предупредить опасность, чем исправлять её последствия!    

Первая любовь в детском саду

На дворе уже долгожданная весна, тёплые деньки радуют нас молодой зеленью и щебетанием птиц. Весна - это не только авитаминоз, лужи и грязь. Весна-это пора любви. Думаете, рановато мы говорим о любви? Первая любовь для многих из нас связана со школьным возрастом, но это не так. Первое чувство нас настигает ещё в дошкольном детстве. Свою первую любовь из детского сада мы вряд ли сможем вспомнить, но вот пережитый эмоциональный опыт остался с нами навсегда и не раз нам сослужит службу. А вот хорошую или плохую зависит от родителей влюблённого малыша.

«Мама, я люблю Васю из нашей группы, и мы с ним поженимся».

Думаю, все вы встречались с подобными заявлениями или кому то только предстоит, с ними встретится.

Чего делать нельзя?

-Не смеяться (чувства - это не шутка). Нервная система малышей очень хрупкая насмешка или даже неосторожная улыбка может обидеть трогательное существо и малыш может просто замкнуться в себе, перестанет вам доверять. Чем это грозит ребёнку? Искажённым восприятием действительности. Доверяя вам, родному человеку самое сокровенное он имеет возможность уточнить своё представление о мире в котором ему предстоит жить. Если нельзя доверять родным, кому же тогда можно довериться?

-Не ругаться (от влюблённости в любом возрасте ни кто не застрахован). Детская влюбленность – норма психико - сексуального развития. Она довольно быстро пройдет и сама.

- Не разлучать маленьких «влюблённых». Не нужно переводить кроху в другой детсад только потому, что он влюбился. Как бы ты себя чувствовала, если бы тебя разлучили с близким человеком? Поставь себя на место малыша. Он точно также будет переживать и страдать. Разлучая малышей, можно спровоцировать их на истерики и протесты. Именно на первой, детсадовской любви малыш учится проявлять свои чувства. При этом формируется модель соответствующего поведения, которая может сохраниться и на будущее.

Что делать нужно?

-Спросить ребёнка о предмете его увлечения, почему именно он или она понравился.

-Совместно выработать стратегию поведения.

А)Если дети не знакомы, предложить для начала познакомиться.

Б)Если детки знакомы между собой, предложить общее дело: игра, творчество.

В) Поговорить о том, как себя вести вашему ребёнку с предметом обожания.

Часто, боясь, насмешек сверстников и негативной реакции родителей мальчишки в детском саду дергают девчонок за косички или толкаются и грубят, а девчонки в свою очередь – дразнятся и ябедничают на предмет своих чувств. Постарайтесь научить своего ребенка тому, что знаки внимания можно оказывать не только подобным образом. Так ребёнок усвоит стиль поведения своей гендерной роли.

Г) Постарайтесь свои отношения со второй половинкой строить без истерик, взаимных упрёков и скандалов. Образцом любых отношений, безусловно, является семья – отношения мамы и папы. Причем, «уроки» этой школы откладываются глубоко в подсознании. Ребенок всегда чувствует, какие отношения между родителями, даже, если, например, поссорившись, вы абсолютно не будете это показывать. Психологи утверждают, что уже будучи взрослыми, люди подсознательно проецируют отношения родителей на свою новую семью.

В заключении я вам хочу пожелать, что бы вы помнили три вещи:

Вы, замечательные родители,вас любит ваш ребёнок ,у вас всё получится.

Удачи!

Как определить талант вашего ребенка

 

  • родитель считает своего ребёнка талантливым. Талант-это чересчур, а вот иметь специфические способности в одной из областей человеческой деятельности детки-дошкольники могут. Но не каждый родитель, может точно определиться, в какой области у его ребёнка они есть. Именно по этому, происходит ранний «конфликт отцов и детей» мама отдала на танцы, а ему нравится футбол. Что делать? Предлагаю вам ориентир - тест-анкета на выявление этих способностей американского психолога А. де Хаана и Г. Кафа. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина).

 

Музыкальные способности (5 признаков)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

-любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

-очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

-если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

-сочиняет свои собственные мелодии;

-научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности (5 признаков)

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

-интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;

-любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

-может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

-любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

-интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способности к научной работе (5 признаков)

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

-обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;

-умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;

-любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;

-часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

-с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

-не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант (7 признаков)

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

-часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

-стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

-меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

-с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

-с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

-пластичен и открыт всему новому;

-любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект (9 признаков)

У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-обладает хорошей памятью;

-легко и быстро схватывает новый учебный материал;

-задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

-любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;

-обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ( или на занятиях в д/саду) ему скучно;

-гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

-обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант (8 признаков)

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

-он энергичен и все время хочет двигаться;

-он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

-он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

-не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

-лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;

-предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

-кажется, что он никогда всерьез не устает;

-неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование (5 признаков)

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

-рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

-любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;

-выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

-изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

-любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности (6 признаков)

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

-не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

-в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;

-серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

-когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

-стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

-не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими "признаками опознания" таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит Вашему ребенку, ставьте ему 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4 балла, ну и так далее (но не ставьте оценку ниже 2 баллов).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму полученную при сложении баллов за спортивный талант надо поделить на 8).

Теперь построим график. Проведем оси координат. На горизонтальной оси 8 позиций (по числу видов таланта). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график.

Для чего нужен график одаренности ребенка? Для того, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. У данного ребенка одаренность в области музыки, науки, интеллекта и артистических сферах. Плавание и технический кружок чужды ему и будут в тягость.

А если линия на графике не имеет пиков? Не переживайте, предлагаемый Вам метод выявления одаренностей ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и проявляться бурно и ярко.

Лучшее наказание - то, которого не было

 

Сегодня поговорим на самую актуальную тему для родителей - наказание.

Родители, доведённые «до ручки» и исчерпавшие все мирные методы воздействия на любимых деток, прибегают к наказанию. Одни пытаются добиться своего криками и угрозами, другие лишают мультиков или гаджетов, третьи хватаются за ремень.

В итоге страдают все: ребёнок, который не чувствует вины и стыда за содеянное, но переполнен обидой, родители, которых «отпускает» злость и захлёстывает чувство вины.

Мы себе обещаем, что больше так не будем, но подворачивается случай и всё повторяется снова и снова. Как порвать этот замкнутый круг?

Средства, противоположные крикам, порке и углу их 4.

1.РАЗГОВОР. Разговаривает с ребёнком тот родитель, который более уравновешен. Перед разговором нужно присесть, не важно куда(на пол, на диван или за стол), главное установить зрительный контакт с ребёнком. Когда вы видите глаза собеседника, вы видите его реакцию на ваши слова и не позволите себе «разбушеваться», а ваш собеседник поймёт по вашему взгляду на сколько вы расстроены его поступком. Разговаривать с ребёнком нужно как со взрослым: спокойным, но весомым тоном. С начало нужно выслушать версию малыша, затем объяснить каждую часть «его подрывной деятельности» с позиции общепринятых норм поведения в обществе. Такой разговор будет более эффективен в плане воспитания. Чем крик или порка. Часто ребёнок в виду своего малого жизненного опыта просто не может представить всей серьёзности поступка.

2.УСТРАНЕНИЕ УЩЕРБА.

Ударил ребёнка- извинись; разбросал игрушки- убери сам; испачкался -сам стирай; получил плохую отметку -исправь, поломал игрушку- отдай свою. Так ребёнок поймёт, что любое его действие имеет последствия, за которые отвечать придётся ему самому.

3.СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ.

Эта мера нужна не для того, чтобы всем вместе отругать провинившегося. Это один из способов выяснить причину поступка. Выслушать мнение ребёнка. На сколько ребёнок оценивает свой поступок? Вполне возможно. Что он не считает его плохим. Вполне возможно, что у обоих родителей разное мнение по одному вопросу. Например, нужно ли давать сдачи обидчику? Папа считает, что стоит, а мама противоположного мнения, значит у драки их ребёнка есть причина. В таком случае взрослым нужно договорится о правилах воспитания в вашей семье.

4. МЕДИТАЦИЯ.

Почаще представляйте себя старичком, когда собираетесь накинуться на своего ребёнка с руганью. Представьте себя старым и немощьным, вы чтото сделали не так, а ваши дети на вас орут. Вам это понравится? Конечно, нет. Вы ждёте от них помощи и терпения. А этому они могут научиться у вас настоящих. Частое применение такой «медитации» позволит вам спокойней относится к мелким шалостям своих детей.

 

С наказаниями мы определились. Осталось уточнить что делать категорически нельзя.

  1. Физическое воздействие унижает ребёнка. Насилие над ним верный способ сломать его. В итоге он вырастет «мальчиком для битья» или очень жестоким человеком в отношении тех, кто его слабее.
  2. Накзание базовыми потребностями (едой, прогулками). Это насилие над ребёнком и нарушение законов нашего общества. Так как в законе написано, что родитель обязан заботится о ребёнке до тех пор, пока он не станет самостоятельным .

Ребёнок воспринимает заботу о себе как проявление любви, подобные наказания -это тревожный сигнал: «меня не любят». Что может быть страшнее и разрушительнее для маленького человека?

Дорогие родители! Помните, что даже провинившись, ребёнок заслуживает любви. И прежде чем наказывать его, спросите себя: все ли вы сами сделали для того, чтобы наказания можно было избежать?

Что делать если ребенок не слушается.

Вашему сокровищу уже три года или скоро будет семь лет? Тогда эта статья для вас. Почему ребёнок вас не слушается? Мы плохие родители? Характером он уродился в какого – нибудь нелюбимого родственника? Не нужно такого пессимизма, оставьте в покое родственников и не занимайтесь самоедством. Всё намного проще.

За период с 3 до 7 лет ребёнок переживает два возрастных кризиса и, конечно, избежать конфликтов с ним довольно-таки трудно. Если ребёнок демонстрирует агрессивное или неподобающее поведение, я предлагаю родителям некоторые методы, взятые из арсенала поведенческой терапии:

1. Метод "Делай" - "Не делай". Уважаемые родители, есть вещи, которые улучшают взаимодействие между детьми и взрослыми и которые ухудшают их. Метод «Делай» показывает, что можно использовать для улучшения отношений.

«Делай» (этот метод использует чувство гордости):

  • Описывай. Описывайте подходящее поведение. Причины: разрешает ребёнку лидировать, показывает, что вы интересуетесь, моделирует речь, удерживает детское внимание.
  • Отражай. Поддерживайте правильное поведение и нужный разговор. Причины: показывает ребёнку, что вы его действительно слушаете, демонстрирует понимание, улучшает вербальное общение, повышает самооценку, появляется теплота в отношениях.
  • Имитируй. Имитируйте нужную игру. Причины: позволяет ребёнку вести игру, показывает ребёнку, что вы вовлечены в игру, учит ребёнка, как играть с другими.
  • Поощряй. Поощряйте подходящее поведение. Причины: улучшает поведение, повышает самоуважение, дает понять ребёнку, что вы довольны.
  • Используйте энтузиазм. В голосе должен чувствоваться задор. Причины: держит ребенка заинтересованным, помогает ребёнку отвлечься, когда он все игнорирует.

Метод «Не делай» учит тому, чего нужно избегать при общении с ребёнком для улучшения взаимодействия.

 

«Не делай»:

  • Не давай команды. Избегайте во время игры с ребёнком давать команды. Причины: не даете ребёнку лидировать, это может быть причиной того, что ребёнку с вами неприятно;
  • Не задавайте много вопросов. Причины: это может выглядеть так, что вы не слушаете ребёнка, или не согласны с ним, вы лидируете в разговоре.
  • Избегайте критики. Причины: это не работает на улучшение поведения, наоборот, может усиливать критикуемое поведение, понижает самооценку, усиливает неприятное взаимодействие.

Любите своих детей. Желаю Вам успехов!

 

В  помощь  коллегам

 

Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz